Александр Дорофеев
Пять зверских капель
Лечебник для бесстрашных
дна девочка ничего на этом свете не боялась. А ведь известно - большинство-то самых отважных
детей, не говоря о взрослых, хоть самую малость, да побаиваются. К примеру, привидений. Медведей на липовой ноге.
Вурдалаков, которые на могилах кость, ворча, грызут. Кое-кто, конечно, чихать хотел на всю эту чертовщину. Зато трепещет
при виде мышей, пауков, грузовиков с бандитами или маленьких яблочных червячков.
Знавал я человека, отважного на девяносто, как говорится, девять процентов. Лишь один - совсем завалящий - процентик
страшно боялся смотреть на себя в зеркало. Случайно глянет, и в обморок.
А нашей девочке решительно всё было нипочём. Родители её до поры до времени радовались, любуясь на медали за доблесть
и отвагу на водах и в огне. Но когда девочка объявила, что в мужья возьмёт только Кощея Бессмертного с упряжкой Змеев
Горынычей и дворцом из костей человечьих, - родители кинулись к докторам.
Им сразу посчастливилось. Целитель и магистр Песадийо, известный под именем Аж-Мороз-По-Коже, осмотрел девочку.
- Замечена нехватка чувств, - сказал целитель, пошептавшись с магистром. - Случай не из простых. Начнём по капле перед
сном. Вот вам специальный лечебник - флакон на полный курс! Хорошо, если в комнате будут поскрипывать двери и половицы,
трепетать огоньки свечей на сквозняке, а ветви деревьев царапать окна. Чудесно, если бабушка жалобно повоет в уголке.
А мама погоняет папу веником по квартире. Всё это усилит действие лекарства. Немного личного участия, и девочка, уверены,
пойдёт на поправку.
Дон Оррор, или Магистр открывает флакон
имней ночью я оперировал картошку-синеглазку.
Стенала вьюга на дворе. Казалось, ноет и канючит - "пу-у-у-с-с-с-ти-и-и!" О, как тоскливо, одиноко в моём пристанище.
Картошка всё не оживала. Я распахнул форточку.
Вздохнула вьюга и протянула руку. Чёрную, но бледную. Коснулась моего лица.
- Гуляй, гуляй, вьюга! Чего ты хочешь? - промолвил я, пытаясь затвориться. Не тут-то было. Лохматая тень выперла из
беспокойной ночи. Сверкнули круглые глаза.
- Пу-ссс-ти!
Я отшатнулся и упал, едва не растоптав картошку.
- У-у-у-х-х-х, - пронеслось по комнате.
Нет, то не вьюга, гулявшая как прежде за окном. Некто - маленький и безобразный - ввалился в дом. Свет померк, но я
чувствовал - он рядом.
- Кто здесь?
И даже вьюга стихла, затаившись. Пока на ощупь, страшась прикосновений, я лампу разжигал, всё слышал за спиной - возню,
сопение да костяное щёлканье. Наверное, зубное.
И озарилась комната - вот жуткое виденье! Зловещий карлик-горбунок! Кривой, как ятаган, носище. Оливковые грязные
лохмотья. А пальцы-когти цепко ухватили синеглазку.
- Патата? А нет ли фиников, сеньор? - он хрипло буркнул, глядя исподлобья. - Немного фиников для бедного скитальца.
Заворожённый, поднёс я горсть румяных фиников, уже пошедших было на поправку. Они и охнуть не успели. А карлик встряхнулся,
приосанился, перебирая носом лохмотья на груди. Затем он повертел картошку - так да эдак. Склонился к ней, прощупывая
пульс.
- Залечили, сеньор, залечили. Прививки бесполезны, - и живо уколол картошку когтем где-то между глаз. - Хотя
надежда есть…
- Да кто вы такой?! - не сдержался я. - Сожрать мои финики! Поучать магистра!
- Дон Оррор, к вашим услугам.
И вдруг он растопырил крылья, как майский жук, будто приглашал к дружескому объятию.
Я остолбенел. Безрукий, но крылатый карлик!
- Ужас! - пискнула земельно-корнеплодным голоском моя картошка-синеглазка. - Так звучит его имя на языке американских
пататас, моих дальних предков, - она подмигивала мне всем, чем только могла. - Вглядитесь, это попугай!
Действительно, большая птица, клюв крюком, и оперенье. Нормальный говорящий попугай.
- Увы, увы, - вздохнул дон Оррор. - Не так уж я нормален. Я стар, рассеян и забывчив. Всё путаю! Кто я такой на самом
деле - то ли карлик, то ли птица, то ли пустоголовая картошка-синеглазка, неблагодарная патата, которую вернул я к жизни.
Пожалуй, триста лет скитаюсь в этом мире.
Бесспорно, попугай был речист, галантен, муй гентиль, как говорят на родине картошки. Но и самый отсталый осёл, протяни
он три века, наберётся ума-разума. Дело в среде обитания.
- Откуда же вы родом, дон Оррор?
- О, там не ступала нога человека. А раз ступившая, не возвращалась. - Он призадумался. - О чём я? Ах да, ещё горсть
фиников, и я поведаю о бестиях, невиданном зверье - отродье редком и зловредном…
Картошка-патата позеленела, прикрыв синие глазки. А я устроился как мог, оплакивая финики и сомневаясь в каждом слове
дона Оррора - то ли говорливого попугая, то ли косноязычного карлика.
Художник Анна Шевцова
[в пампасы]
[продолжение]
|