Как-то раз зимой Миша ставил опыт - наверное, для очередного изобретения. Он засунул магнит в
рот, за щёку, а другим водил по щеке снаружи. Хотел выяснить, будет ли магнит магнитить сквозь щёку. Мама снова мешала -
заставляла пить целую кружку молока. От молока Миша отказался наотрез. Тогда мама вспомнила:
- Тебе же стихотворение к новогоднему утреннику учить! Давай учи! Что за стихотворение, кстати?
- Вроде Пушкина, про бурю что-то.
Мама порылась в Мишином портфеле и вытащила смятый в гармошку листок.
- Это, что ли? Вот, название - "Буря".
Миша поглядел на листок.
- Да, это.
Мама вызвалась помочь Мише быстро выучить стихотворение. Главное, по её словам - понять, что имел в виду поэт. Тогда
стихотворение выучится само собой.
- Сперва узнаем, о чём оно: "Громадные тучи нависли широко/Над морем и скрыли блистательный день... Бездна морская уже
негодует... Полки она строит из водных громад..." Какой же это Пушкин? Ты перепутал, наверное... Удивительно, что на Новый
год такое стихотворение дали - про море! А напечатано-то как - нечётко, мелко! Еле разберёшь! Не могли детям нормально
напечатать... Ну давай, учи!
Ох и намучился Миша с этим стихотворением! Никак ему не удавалось понять, что имел в виду поэт. Особенно в строчках "И скоро,
могучая, встанет, грозна,/Пространно и громко она забушует".
- Кто встанет? - не понимал он.
- Бездна встанет, бездна! - толковала мама и для ясности перечитывала последние четыре строчки.
- Но зачем встанет? - недоумевал Миша. - Это странно, чтобы бездна - и куда-то вставала!
- Это образ, пойми, образ! Поэты - они говорят образами! Поэт имеет в виду, что скоро буря! "Бездна уже негодует, ей хочется
света", вот она и встаёт... Понял?
- "И скоро, престранная, встанет она..." - обречённо бормотал Миша.
Мама швыряла на стол листок, вскакивала со стула, снова садилась, брала в руки листок и в двадцатый раз пыталась объяснить
Мише, что имел в виду поэт.
Потом Миша застрял на строчках "И вот, свои смуглые лица нахмуря/И белые гребни колебля, они/Идут".
- Кто идут? - недоумевал он.
- Полки идут, полки! - толковала мама и для ясности перечитывала последние десять строчек, начиная с бездны, которая встаёт.
- Да куда они идут-то? - пожимал плечами Миша.
- Куда-куда... Просто идут. По морю катятся. Это образ! Поэт имел в виду громадные волны! Ну давай, с выражением!
- И белые грибли-колибри! - декламировал Миша с таким зверским выражением, что у поэта, если бы он это слышал, душа бы ушла
в пятки.
Но в конце концов Миша всё запомнил. Часы как раз били полночь, когда он рассказал подряд всё стихотворение и запнулся не
больше семи или восьми раз. Мама с облегчением перевернула листок стихотворением вниз...
На обороте крупно и чётко было напечатано:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей.
Выпьем с горя - где же кружка?
Сердцу будет веселей.
- А-а-а... - сказала мама тонким голосом. И сунула Мише листок. Казалось, она сейчас заплачет. Но вместо этого она
захохотала.
Ну кто ж мог знать, что стихотворение для утренника напечатают на использованном листке! И что на обороте будет другое
стихотворение! Под названием "Буря"!
А Миша молча смотрел на листок. Потом взял кружку и залпом выпил молоко. Видно, с горя...
...Лёжа в кровати, Миша рассказывал маме, какое устройство с магнитами он изобретёт, когда будет учёным, и как его применит,
когда будет шпионом...
- По-моему, Миша, - прервала его мама, - ты ещё точно не решил, кем будешь.
- Зато, - сказал Миша, - я точно решил, кем я НЕ буду. Никогда.
- И кем же ты не будешь?
Миша приподнялся в кровати, набрал побольше воздуха и на весь дом прогремел:
- ПОЭТОМ!!!