В лесу стояла мышиная школа. Мышат в неё отдали только к месяцу. Это
для них было как шесть лет для детишек.
Я расскажу пока о первом мышином классе. Вначале ознакомимся с мышью-учительницей. Зовут
её Мышанна Мышедимировна.
Мышанна Мышедимировна собрала со всех мышат адреса и каждое утро теперь за ними заходит.
Живёт Мышанна Мышедимировна в кустах сирени. Школа в норке.
Итак: ранним утром Мышанна встала, умылась, позавтракала, привела себя в порядок и стала
заходить за всеми. Затем все дружно направились в школу. В школе Мышанна Мышедимировна
сказала ребятам:
- Итак, начнём с того, что я буду проверять вашу подготовку дома к устному счёту. Пикки,
выходи к доске. - Пикки - это девочка. У неё огромный розовый бант. - Значит, так, э-э-э,
сколько будет дважды два четыре?
- Пи. Не знаю.
- Думай.
Пикки написала на доске: 23.
- Нет. Значит, не готовилась. Садись. Мери, к доске.
У Мери на ушке бантик из золотой нити.
- Как ты думаешь? - спросила Мышанна Мышедимировна.
Мери написала: 7.
- А если ты к семи прибавишь один?
- Получится восемь.
- Значит, какой результат?
- Восемь?
- Да. Сотри семёрку, напиши нужную цифру.
Мери так и сделала. Потом Мышанна Мышедимировна сказала:
- Мы с вами успеем решить только один пример до звонка. (Урок шёл всего две минуты.)
Сколько же будет четырежды три двенадцать?
- Двадцать четыре, - крикнул с места мышонок Дональд.
- Молодец, пять. Ну а теперь мы запишем домашнее задание. Диктую: два плюс пять семь.
Это ваше домашнее задание по устному счёту.
Зазвенел звонок на перемену. Мышата приготовились к уроку "Спасение от кошек" и забегали
по классу.
После перемены каждому мышонку давали попить.
- Начнём урок с того, что я соберу ваши доклады по спасению от кошек. У вас тридцать
секунд на раздумья и тридцать секунд на написание. Время пошло.
Все мышата быстро-быстро писали на закреплённых и побелённых листьях клёна. Писали красной
краской, скребя коготками. Мышанна Мышедимировна сказала:
- Минута прошла. Лили, собери листья.
У Лили на хвосте красная ленточка. Мышанна Мышедимировна начала читать доклады.
- Читаю доклад Лили:
"Спасаться от кошек мне кажется делом лёгким.
Бежит за тобой кошка, а ты от неё брык - и сидишь в полной темноте. Никто тебя не видит.
Кажется, не силён кошкин глаз".
- Неверно ты, Лили, написала! Зорок глаз кошачий. Цап лапой - и нет мышонка. Тьфу-тьфу-тьфу!
Говорю вам, детишки, сразу: ройте тоннели всегда и везде. Глубокие чтобы были, с дверцей.
Шмыг туда от кошки - ни лапой тебя, ни зубами, ни когтями не тронет. Ладно, диктую домашнее
задание: прорыть тоннель с дверцей. Лили ставлю четыре с минусом. Готовьтесь к пению.
Мышата приготовились.
- Теперь попоём: пи-и-и. Нота пропадает. Дальше поём: пи! Звонкая нота. Пи-ри. Переход.
Последняя нота: пи-пи. Тоже плавный переход. Теперь Байкал выходит к доске и поёт все ноты
вместе.
Байкал пропел:
- Пи-и-и-пи! Пи-ри пи-пи! Пи-и-рри пиририри!
- Очень хорошо. Пять! Садись. Домашнее задание вам: выучить все эти ноты наизусть. Урок
окончен. Можно идти домой.
Мышата записали домашнее задание и, по очереди прощаясь с Мышанной Мышедимировной, поуходили
домой. Так закончился первый учебный день.
Мышанна Мышедимировна живёт в кустах сирени.