Как и индийское кино, Настя мне понравилась с первого взгляда. И сначала
всё у нас шло очень хорошо, но потом (тоже, наверно, с первого взгляда)
Насте не понравился старый индийский фильм «Моё имя Клоун». И мы
расстались.
А было всё так.
Настя пришла ко мне в гости, мы выпили кофе и я предложил посмотреть
какой-нибудь фильм. Например, «Моё имя Клоун».
– Давай, – сказала Настя.
Я зарядил кассету, и на экране высветилась надпись: «РАДЖ КАПУР ФИЛМЗ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ». К моим глазам подступили слёзы, и на арену цирка под залпы
конфетти вышел Радж Капур в костюме клоуна. К нему тут же подбежали
несколько человек в белых халатах и с большими ножницами в руках.
– Вам срочно необходима операция на сердце, – сказали они.
– Почему? – спросил Радж Капур.
– Потому что это очень опасно – жить с таким большим сердцем, как у вас, –
ответили доктора, – ведь такого сердца нет больше ни у кого на свете! Что
же это будет, если в вашем сердце уместится весь мир?!
И Радж Капур запел. Я даже забыл, что рядом сидит Настя. От волнения зубы у
меня были крепко сжаты и правой рукой я до боли стискивал запястье левой…
Настя же первые полчаса смотрела вообще безо всяких эмоций. Потом начала
смеяться. У Раджа Капура умирает мама, он в этот же вечер выходит на арену
и смешит детей, а после представления надевает тёмные очки, чтобы никто не
видел, как он плачет… А Настя смеётся!
– Ой, ну очки у него – просто супер! – говорит.
– Настя, – цежу я сквозь сжатые зубы, – это фильм семидесятого года!
Но Насте было всё равно, какого года. Когда Радж Капур посадил напротив
себя старую тряпичную куклу-клоуна и стал рассказывать о своей первой
безнадёжной любви к школьной учительнице, я уже боялся смотреть на Настю.
Только слышал её тщетные попытки подавить смех.
Ещё минут двадцать мы смотрели фильм в напряжённом молчании. Настя
придерживала щёки рукой и на экран старалась не смотреть. Я чувствовал в
себе силы навсегда погасить взглядом солнце. Радж Капур гладил какую-то
дворняжку на берегу океана.
– Серёг, а долго этот фильм идёт? – спросила наконец Настя.
Как назло, куда-то запропастился пульт. Потом я его нашёл, остановил
кассету, вынул из видеомагнитофона, положил в коробку и, не сводя с коробки
глаз, медленно проговорил:
– В советском кинопрокате этот фильм шёл два часа с небольшим. А у меня –
полная, оригинальная, версия. Три часа сорок минут.
– Прикольно, – сказала Настя.
– Прикольно, – повторил я и выбил на поверхности стола какой-то
импровизированный ритм.
– Серёг, – Настя подняла брови, – да тебе самому-то не смешно? Ну чё он,
старый как пень, а всё ходит, невесту себе ищет! А когда его все посылают,
он сидит своей кукле жалуется!
– Нет, – сказал я, – мне не смешно.
– Напрасно, – сказала Настя. – Давай я лучше музыку включу.
Я взял со стола зажигалку, щёлкнул ею и стал рассматривать пламя.
– Музыку включить ты всегда успеешь. А фильм «Моё имя Клоун» тебе больше ни
один молодой человек на свете не покажет.
– Слава богу, – усмехнулась Настя.
После этого мы больше не виделись.
Уходя, Настя уверенно сказала, что я же ей первый позвоню. Но я не
позвонил. Я недавно познакомился с Аней. Ей я уже не буду показывать фильм
«Моё имя Клоун». Ей я покажу фильм «Господин 420». Там и Радж Капур моложе,
и песни лучше.
Художник Екатерина Голованова
[в пампасы]