первый выпуск первый выпуск первый выпуск первый
{1} краткая история клуба
Сколько мучений выпадает на долю иных открывателей! Что считать началом
открытия? Кто открыватель и чем он это докажет? И вообще - то ли он открыл,
что собирался?
Начнeм по порядку.
1. Что считать началом
28 ноября 2000 года в 7 часов 12 минут 54 секунды, когда свободные
пампасцы, пампасяне и пампичи мирно почивали под ясным небом родных пампасов
и, качаясь в гамаках, посылали друг другу короткие телеграммы, обсуждая в них
текущие пампасские дела, один неуемный член братства внезапно задумал. И
никак, сколько ни старался, не мог остановиться. Он думал, и думал, и наконец
понял, что ему надоело висеть в гамаке и кормить пум из блюдечка, и что,
кажется, с понедельника начинает он новую жизнь. А был как раз вторник, и
другой бы порадовался: эх! еще недельку попампасничаю! - но он был не из
таких и тут же начертил на пампасной земле нездешние знаки:
Первое:
По излучине Оки
Проплывали башмаки...
Второе (сибирский вариант):
Как за городом в лесу
Ели дети колбасу...
Продолжение следует
То есть ещe не успев начать, он уже грозился продолжить. И это было
началом.
2. Кто открыватель и чем это доказуемо
Пампасцы, пампасяне и особенно видавшие виды пампичи, неумело вывалившись
из гамаков, уставились на знаки.
- Ишь, проступают...
- Не иначе оттуда...
- Оттуда другими шрифтaми...
- А как это - излучинa?
- Может, после излучения какая плешь...
- А башмакам-то куда бы это?
- Башмаки... Колбаса в лесу!!!
И тут пампасцы, пампасяне и особенно чуткие пампичи улышали голос:
- ИЗЛУЧИНА – имя существительное. А остальное я сам придумал.
- Чем докажешь? Кто таков?
Oживились пампасцы-пампасяне, а более всех пампичи.
- Фотография...
- Сходство не налицо.
- адрес...
- Не из местных, видать...
- имя... Просто Монголин. Просто Голя.
- Запоминающе. Однако в наших краях не приходилось - не слыхали.
Но пампасцы решили поверить, и пампасяне не стали упрямствовать, и только
видавшие виды пампичи подумали: "Ну-ну, там видно будет, а пока у нас
вопросец".
- А разъясни-ка ты нам, друг сердешный, продолжение-то это следует куда?
- Не куда, а чтоб писать!
- Ясненько... Ну, здоровы будьте, а то у нас нынче и пумы не кормлены, и
кактусы не стрижены, так что... покедова! Писать тут еще... А там и читать
затребуют...
И разбрелись пампичи, а пампасцы остались, a пампасяне подумали: мол, ну
их, пум этих – пусть мышей в погребе ловят, а нам интересно -
3. То ли он открыл, что собирался,
то ли не открыл. И задержались посмотреть, как это: СЛЕДУЕТ и одновременно
ПИШЕТСЯ.
И для начала приступили к колбасе - еe уж всякий знает!
Колбаса
В тёмном и густом лесу
Зайцы ели колбасу.
Удивилась тут лиса:
- Ах, какая колбаса!
Прибежал и серый волк,
Не возьмёт никак он в толк:
- Так нечестно, как же так?
Мясо ест простой русак.
|
|
|
Тут же злой медведь ревёт:
- Не хочу я этот мёд,
Видеть не могу осу,
Хочу кушать колбасу!
Подбежали злые звери:
- Открывайте, зайцы, двери!
Словом, так они кричали -
Чуть деревья не упали.
Прибежал вдруг крокодил
И колбаску проглотил.
Кирилл Черкашин,
ученик 8-го класса,
школа "Московит"
|
- Да-а... Вкусная сказочка!
- Это вот то самое следовательное продолжение, значит, и есть?
- Продолжительное следование, и не его есть, а колбасу.
- Эх, помню, выпускали в нашем городе колбаску!.. Так и называлась: колбаса
"Кирилловская". Чистый мeд!
- А я, помню, в восьмом классе, всe бутерброды ел, с колбасой. Мне Ида
Александровна говорит: "Пампасов, бывают колоссы на глиняных ногах, а ты у
нас прямо какой-то на колбасных".
- Да ты их и сейчас не меньше лопаешь!
- Ну... Сейчас-то я в девятом.
- Да, колбаска, это сила – хоть в лесу, хоть с крокодилом... А ещe чего там
нет? Я большой колбасоед!
- Ой, прямо стихом пошло! Где затейщик-то? Старшой! Тут добавки требуют!
|
Колбаса
(сибирский вариант)
Как за городом в лесу
Ели дети колбасу.
Вылез заяц из-под ёлки -
Дали зайцу откусить,
Пробегали мимо волки -
Как таких не угостить!
Подлетела к ним оса:
- Жиу-жиу! колбаса!
Как давай махать косой:
- Поделитесь колбасой!!!
|
|
|
Недовольно скажет кто-то:
Дядя Голя, всё вы врёте!
Ну откуда там коса?
Хвать тебя за волоса!
|
|
- Небылица в лицах - колбасой делиться!
- Да ещe со всякой фауной...
- Может, в Сибири так положено, а то не поделишься - и ау, ни колбасы, ни
детишек. Тайга. Закон джунглей.
- А меня в детстве оса ужалила - точно, как косой полноги снесло! Я даже дар
речи потерял...
- До сих пор не найдeшь...
- А меня в детском саду один мальчик, Слесарёв, постоянно дeргал за косу!
- За что?!
- Ладно! У меня тогда коса была... И потом я с этим же Слесарёвым попадаю в
один бывший пионерский лагерь! Хорошо, у меня бабушка там начальником была...
- ...и косу сбрили!
- Ну давайте ещe боевое ясельное прошлое повспоминаем... Там ведь вроде
что-то на второе было, после колбасы?
- Точно-точно! Башмаки!
- Приятного аппетита, товарищи...
Башмаки,
или Про дядю Васю
По излучине Оки
проплывали башмаки,
в башмаках огромный дядя -
"сорок пять" размер ноги.
- Дядя, дядя, воротись,
унесёт в Поленово!
- Чем такая с вами жисть,
пусть меня едят ерши,
пусть плыву поленом я...
- Воротись, такой-сякой,
дядя Вася дорогой,
дядя Вася Закриницын -
глянь, уже одной ногой...
- Не одною, а двумя.
Будто не было меня...
А играл в игру "Зарница"
вот ещё третьёго дня.
- Да тебе уже лет сорок!
- Сгинь. И так намок весь порох.
|
...У излучины реки,
точно раненая птица,
сушит, сушит башмаки
дядя Вася Закриницын.
Что не нравится ему?
Не пойму.
|
- Утопиться хотел, что ли?
- Да верёвка не выдержала...
- А с чего это он?
- Достали, вот с чего.
- А по-моему, у него с головой не очень - "Зарницу" вспоминает, вот уж потеря!
- Жизнь прошла как сон пустой...
- Ой, повтори - запишу...
- Тебе зачем? Слесарёву цитировать, так я специально подберу.
- А с колбаской как-то задушевней было, сытнее и уютнее...
- Ой, вспомнила! В каком-то фильме Чарли Чаплин то ли стельки, то ли ещё
что-то такое варил - или сырыми, не помню - и прямо ел, как бифштекс.
- Да, стельки, их вообще часто употребляют в пищу...
- А наш Васёк все выходные на реке, таких таскает рыбёх - не обхватишь!
- Кашалотов, что ли?
- Не кашалотов... но зато и не топится.
- А кто вот там в конце всё ничего не понимает? Что, мол, с дядей Васей?
- Сын-балда.
- Жена-недотёпа.
- Да этот дядя Вася сам ума палата! Чуть что - в реку. Переждал бы, скушал
бутербродик - и башмаков бы, глядишь, не сушил.
- Кто про что, а продолжение следует.
Башмаки
По излучине Оки
проплывали башмаки.
Рыбаки ловили рыбу -
увидали башмаки.
Башмаки сказали: - Здрасьте!
Рыбаки: - Порвёте снасти!
- Мы не щуки-судаки! -
огрызнулись башмаки.
- Мы вам воду не мутим.
Мы плывём куда хотим.
Если с нами поплывёте -
не прогоним, приютим.
Рыбаки: - Да мы бы рады!
Но домой к обеду надо.
Лучше вы к нам - на уху!
Вот и всё. Конец стиху.
|
- Я же говорила - из них еду можно!
- Это юмор такой.
- Да вы что! Это же их, наоборот, на уху зовут.
- Я и говорю: и на уху тоже годятся.
- Да не из них уху, а их на уху! К ухе, значит...
- Кого? Башмаки?!
- Ну да. А им не по пути вроде... или некогда...
- Отдельный путь у башмаков - им не до ух и рыбаков... Эх, ушицы бы! Хоть из
пакета...
- "Не до ух!" Ухи тебе в пампасах напекло.
- Зато складно. А то всё на один мотив: "Как быстро приготовить стельку".
- Чтобы не подгорела.
- И не убежала... Чтоб не сбежала с башмаками, ей надо что? - на шею камень.
- Как Муму. Только шею труднее найти.
- Да, не твоей чета...
- А почему всё про одну стельку-то?
- Вторая дома осталась, за хозяйку: кур там покормить, факс принять...
- А я бы уплыла! На яхте с...
- Вот и молодец, а то мы тут без тебя уже соскучились. Даёшь судоходные
башмаки!
Башмакам
вдогонку
По излучине Оки
Проплывают башмаки,
Сохраняя отпечаток
Потерявшей их ноги.
Водят волны хоровод,
И, уставясь в бездну вод,
На мосту стоит понуро
Босоногий пешеход.
|
Уплывайте, башмаки!
За излучиной реки
Вас найдут другие ноги -
Ни малы, ни велики.
И запляшут башмаки,
Затанцуют у реки.
И сотрётся отпечаток
Потерявшей их ноги.
Улыбнётся пешеход
И своим путём пойдёт.
Всем - босым или обутым -
Нужно двигаться вперёд.
|
- Это точно - пора двигать к обеду.
- На колу мочало... Не двигать, а двигаться, и не к обеду, а вперёд!
- И я про то: вперёд, к обеду...
- А я поняла! Потерял обувку - не горюй: подберут, не хуже будет. Может, и
человек хороший попадётся...
- Куда попадётся?
- Не куда, а кому. Башмакам. Не только же тебе обутым ходить!
- Что-что-что-что-что? Это не ты ли меня обула?
- Ой... пожалуйста, давайте вот без этого!
- Без чего? Без чего?
- Не без чего, а по-русски. Обут - значит не разут, одет -
- ...значит не раздет! А мы и не знали!
- Нет, это нам не потянуть...
- Почему? У меня по русскому четыре-пять стабильно.
- Стих не потянуть... Что-то тут... И концы, главное, в воду.
- А по мне так не над чем тут голову ломать: не будь, сказано, Кащеем,
неважно кто там первый, лишь бы дело делалось. Вот и все концы!
- Ого! Иной раз и палка стреляет.
- Точно. Пампасов, ты открыл нам глаза!
- А босоногому-то какая тут радость?
- А ему радость, что другому радость! Он вообще не мелочный.
- Не кричит: это я, я придумал!
- Скромный - слыхал такое слово?
- ...А где этот застрельщик-то-зачинщик? Не иначе скромно пишет нас
где-нибудь в тенёчке... Вот интересная выйдет журналистика! Документ века.
- Поживём-увидим.
Запевают дружным хором:
- Тем, кто держит свой камень за пазухой,
Ох и трудно в пампасах у нас!
Над выпуском работали:
Татьяна Куцубова
Соня Полчок
Голя Монголин
[в пампасы] [второй выпуск]
|