Жанна Суркова. ВЕДЬМОЧКИ В ГИМНАЗИИ (сценарий телесериала для детей от 10 до 14)
ПОДЛЕСОК

 

Жанна Суркова
Ведьмочки в гимназии

Сценарий телесериала для детей от 10 до 14

 

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а:

В е д ь м а  Р у с л а н а  Е р о ф е е в н а  Г а р г у л и н а - фигуристая дама около 40 лет. Обжигалась неоднократно; натура романтическая и чувственная. Находится в постоянном поиске очередного мужа.
В е д ь м а  с т а р у ш к а  Г а р г у л и н а - ее мать. Говор деревенский, характер нордичекий; практична и язвительна; много повидала на своем веку.
В е д ь м а  Р а я  Г а р г у л и н а - дочь Русланы Ерофеевны, 12 лет. Помешана на бразильских сериалах, жертва рекламы, звезда провинциальных ПТУ.
Р о с л о в  Н и к о л а й  А н а т о л ь е в и ч - учитель литературы, 45 лет. Мужчинка маленький, плюгавенький; голос визгливый и комплекс Наполеона в придачу.
Г а л и н а  П а х о м о в н а - учительница физкультуры и ритмики. Костистое создание неопределенного возраста и пола; стрижка короткая, косметика отсутствует; синий спортивный костюм, командный голос и свисток.
В у н д е р к и н д  Г о л у б ц о в - ученик 7 класса. Обстоятельный мальчик; фигура крупная, флегматичен; вся его одежда состоит из множества карманов, в каждом из которых содержится судочек с целой кучей разнообразных съестных припасов.
С а в е л и й  Б о г д а н о в - ученик 7 класса, хулиган и двоечник. Его родственники якобы мрут как мухи на морозе, что и является единственной причиной его постоянных прогулов.
Г о ш к а  К о л о к о л ь ч и к о в - ученик 7 класса, веселый подвижный мальчик.
Т а н я  Р ы б а к о н ь - ученица 7 класса. Крутая, и этим все сказано.
Л я л я  О к у н е в а - ученица 7 класса, хорошая девочка: помогает маме, любит ромашки, бабочек, пушистых кроликов; часто плачет от умиления; еще ни разу не пробовала курить.

 

Первая серия:
Пропавшие завтраки,
или
Отравление не состоялось

Эпизод 1. Перед уроками.
Первое появление ведьмочек в гимназии.

    Сентябрьское утро. Восемь часов утра. Двор гимназии. Первые ученики неспешно подтягиваются к дверям школы. Вдруг налетел ветер, небо заволокло черными тучами, слышится удар грома и внезапно становится темно. Из тьмы проявляется странная бабулька. Это ведьма - с т а р у ш к а Г а р г у л и н а. Она отряхивается. Рядом валяется метла.

СТАРАЯ ВЕДЬМА. …Вот метла окаянная!.. Несет куды сама хочет… И куды попали?.. Не пойму…

МАЛОЛЕТНЯЯ ВЕДЬМА РАЯ (материализуясь из тьмы). Грандмазер!.. Это - не метла… Это - полный отстой. Вы бы еще в ступе полетали. Ха-ха-ха!.. Да в Европе продвинутые ведьмы давно уже на пылесосы пересели… "Томас Аквафильтр" без мешка для сбора пыли… Щас только лохи на метлах летают…

ВЕДЬМА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА РУСЛАНА ГАРГУЛИНА (материализуясь оттуда же). Раечка!.. Доченька! Не груби бабушке… (Наставительно.) Бабушка прожила большую и сложную жизнь… Она родилась при совершенно другом строе.

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Вот-вот!.. Поучи бабку-то, поучи!.. Я, чай, постарше тебя буду… Пожила… Все повидала!.. У меня трудового стажу - 97 лет. А уж заслуг-то перед народом - на все триста… Да я еще в русско-японскую ескадер-то энтих скольки в море потопила!.. И не перечесть…

РУСЛАНА. Надеюсь, мама, вы топили эскадры японские, а не русские…

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Да хто их там разбереть!.. Японски они али русские… Усех топила, усех!.. А коллехтивизация!.. Индаустризация!.. Одни голодающие Поволжья чего стоють!.. А хто Хрущева насчет какарузы надоумил?!. А?.. Все я!.. Вот бабка-то у тебя кака!

РАЯ. Вы бы еще Ивана Грозного вспомнили…

РУСЛАНА. Слушай бабушку, Раечка!.. Я всегда сама знала, и мой первый муж мне часто говорил, что во всех этих величайших исторических событиях несомненно замешана теща, то есть твоя бабушка, Раечка.

РАЯ. Мама!.. Ты опять?!. Я же просила!.. Не называй меня этим отсталым именем… Еще раз повторяю!.. Называйте меня - Милагрес.

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Какой такой Милаграс!.. Никаких собачьих кличек в моей семье!.. Прабабка Рая была, ее прабабка тоже Рая была… Энто усе от папаши твоего непутевого… Уся дурь от него!.. Каков подлец-то!.. Девчонку заделал да и убех…

РУСЛАНА. Раечка, доченька, ой… то есть Милагрес, доченька, не слушай бабушку. Мы тебя в капусте нашли.

РАЯ. Вы что!.. Меня дебилкой, что ли, считаете!.. В капусте!.. (Рая делает такое лицо, что последнее предположение не кажется таким уж невероятным.)

РУСЛАНА. Мама!.. Зачем вы об этом!.. Это такая драма!..

РАЯ. Когда у прабабки бородавка на носу отвалилась - у всех такая же драма была!..

РУСЛАНА. Давайте закроем эту тему… Это глубоко личное…

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Личное-личное!.. Да вы лучше скажите, куда, ить, енто нас занесло?.. (Пинает свою метлу ногой.) Пусть проклят будет день, когда я села за древко етого выщипанного веника!

РАЯ. Не выщипанного, а эпилированного. Mайн гад… Темнота…

    По двору пробегает юркий двенадцатилетний мальчишка - это К о л о к о л ь ч и к о в. Старая ведьма ловит его за шиворот.
СТАРАЯ ВЕДЬМА. Стой, шкет!.. Да не бойся… Я добрая… Что, разве по лицу не видно?!.

КОЛОКОЛЬЧИКОВ (вырываясь, последнее утверждение бабки кажется ему явно сомнительным). Вы что!.. C ума сошли?! Еще хватает главное!.. Я ничего не делал!.. Я пока только иду в школу, поэтому еще ничего и не делал!..

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Ты, милок, небось, пионер… Значит, тимуровец!.. И должен старым помогать. А то я ешшо старуха крепкая… Могу и шмякнуть… Полетишь тадысь по правильной труехтории.

РАЯ. Майн гад!.. Позор какой!.. Я не с вами… (Приглядываясь к К о л о к о л ь ч и к о в у.) Бандана у тебя ничего так… На оптовке брал?

КОЛОКОЛЬЧИКОВ. Сами вы тимуровцы в бандане!.. Школы, что ли, никогда не видели?!. (Вырывается наконец и убегает.)

РУСЛАНА. Значит, это школа. Всегда мечтала влиться в педагогический коллектив. Там встречаются такие интеллигентные мужчины…

СТАРАЯ ВЕДЬМА (убегающему К о л о к о л ь ч и к о в у). Это щас мене не до тебя!.. Но я до тебя еще доберусь!.. Ох доберусь!

КОЛОКОЛЬЧИКОВ (уже издали). Очень страшно!.. Прямо весь дрожу!.. Сейчас от ужаса описаюсь…
    В это же время на крыльце гимназии стоит учитель русского языка и литературы Р о с л о в. Он записывает в блокнотик всех опоздавших. Опоздавшим оказывается двоечник и хулиган Б о г д а н о в.
РОСЛОВ. Опаздываем, Богданов… Так и запишем… Так и запишем.

БОГДАНОВ. Николай Анатольевич! Мы бабушку вчера cхоронили… Я и спал-то всего три часа…

РОСЛОВ. Что вы ее, ночью, что ли, хоронили?

БОГДАНОВ (явно врет). Нет. Хоронили-то днем, а ночью… я плакал.

РОСЛОВ. Плакал, бедненький… Я потом у твоих родителей выясню, что это у вас за наследственность подозрительная такая… что у вас в семье по два родственника в неделю умирает… (Заходит вместе с Б о г д а н о в ы м в здание гимназии.)

РУСЛАНА. Какой мужчина!.. Нет!.. Вы видели!.. Как он мужествен!.. А профиль?! Прямо Челентано. И какой статный! Видный из себя!.. О-О-О!.. А голос?!. Этот голос проникает в самое сердце!..

РАЯ. Мне лично уже до печенок проник.

РУСЛАНА. Он воспламенил меня!.. Ах!.. Я должна заполучить этого Аполлона!..

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Опять собачьи клички!.. (Внимательно всматриваясь в глаза дочери.) Ну-ка погляди на меня!.. Погляди… Ну так и есть - опять втюрилась!.. Сомлела!.. Нет! Тебе мужчину ближе семисот метров показывать нельзя!..

РАЯ. Ей и дальше нельзя… Ужас какой-то…

РУСЛАНА. Ах оставьте вы меня!.. Вам недоступны высокие порывы!.. Милый!.. Милый!.. Я иду к тебе!.. Иду!.. (Устремляется к зданию гимназии и скрывается за дверями.)

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Стоять!.. Cтоять!.. (Пытается остановить сомлевшую от любви дочь.)

РАЯ. Да ее теперь танком не остановишь…

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Да!.. Она как кого-нибудь заабажает - так усе!.. Поминай как звали!.. А потом лишний рот в семье!.. Уж мне энти зятьки во хде. (Проводит рукой поперек горла.) …Ой бяда будя!.. Ой будя бяда…

РАЯ. Грандмазер! Вы же опытная ведьма в конце концов!.. Что вам стоит ее от этого чуда генетики отворожить?!. Прям мутант какой-то!.. Майн гад…

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Я тя усе спросить хочу!.. Что енто за майн гад такой?

РАЯ. Это на продвинутом сленге значит "Господи-и-и".

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Енто шо ж… Господи у них гад, что ли?!.

РАЯ. Бабушка!.. Это - английский язык… Я на вас просто поражаюсь!.. Простота-а-а…

СТАРАЯ ВЕДЬМА (вздыхает). Нет… Мать твою колдовством не возьмешь… Русля - она ведь и сама ведьма… Придется нам, Райка, здеся оставаться… Да пасти енту Охвелию…

РАЯ. Что это за Офелия такая? Я такой певицы не знаю…

СТАРАЯ ВЕДЬМА. Да енто и не певица… Енто дура одна… Но тебе про енто пока рано… У тебя в ентом смысле наследственность - самая поганая…

РАЯ. Да кем же мы тут останемся? Нас же эти бойскауты тут же раскусят!

СТАРАЯ ВЕДЬМА (читает заклинание).
У леса, у бора,
Без санкций прокурора
Да по моему желанию
Воздействую на подсознанию:
Пущай у нас появятся тугаменты, пачпарта да трудовы книжки,
И пущай стану я в ентой гимназии уборщицей,
Пущай дочь моя, Руслана, станет учителкой,
А внучка моя, Райка, - ученицей 7 класса "бе"…
    Гремит гром, сверкает молния, становится совершенно темно. Среди кромешной тьмы и грохота откуда-то с неба слышится капризный голос Р а й к и: "Я же просила вас… называть Милагрес!.. Милагрес…"

 

Эпизод 2. Урок литературы.

    Кабинет литературы. На стене тройной портрет: Пушкин-Гоголь-Маяковский (вроде Маркс-Энгельс-Ленин в профиль). На учительском столе гипсовый бюстик Льва Толстого с отбитым носом, всюду цитаты из классиков: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо и руки и шея и вообще все тело", подпись: "Чехов - Рослов"; "Надо каждый день выдавливать из себя по капле раба, неряху и дурака", подпись: "Н. А. Рослов" - и т. д. На своих обычных местах за партами сидят: в у н д е р к и н д Г о л у б ц о в, хулиган и двоечник Б о г д а н о в, К о л о к о л ь ч и к о в, продвинутая Р ы б а к о н ь и примерная девочка О к у н е в а.
    Входит Р о с л о в. Он вводит в класс новую ученицу. Это юная ведьмачка Р а я-М и л а г р е с.
    Дети встают…
РОСЛОВ. Всем встать!.. Повторяем домашнее задание. На стол все сочинения!.. (Вспоминает про Раю.) Ах да… У нас новенькая… Имя! Отчество! Фамилия! Адрес! Возраст! Группа крови!..

РАЯ (скороговоркой). Милагрес Ерофеевна Гаргулина, 12 лет, проживаю на Лысой горе, судимостей не имею, нет, не, не привлекалась, не замужем…

РЫБАКОНЬ (шепотом О к у н е в о й). Милагрес Гаргулина!.. Ну и сочетаньице!.. Просто ужас какой-то!.. Диана Сивухина, Бриджит Форточкина, Стелла Ванюкина…

РОСЛОВ (перебивает Р а ю). Хватит!.. Иди, садись вон рядом с Богдановым… Подвинься, обормот!.. Всю парту занял!.. Убогие!.. (Подходит к О к у н е в о й.) Значит, учебник носить не надо?! Все знаешь?! Посмотрим!..

ОКУНЕВА. А я выучила всю книгу наизусть. (Начинает как пономарь тараторить "Евгения Онегина".) …Мой дядя самых честных правил когда не в шутку занемог он ублажать себя заставил лучшее выдумать не мог его пример другим наука но божешь мой ну что за скука…

РОСЛОВ (перебивает O к у н е в у). Вызубрить-то каждый может!.. Вот у меня в 10 классе дети всего Шекспира наизусть знают… А один мальчик даже "Одиссею" вызубрил… а что учил, не понял!.. Спрашиваю: "Какая точная цифра количества женихов сваталась к Пенелопе, пока Одиссея не было дома?" Я, говорит, точную сумму пенелопиных ухажеров не запомнил. Как кол вкатил, так сразу выучил. Ну не зачеркивать же в журнале… Ну вот скажи нам, Окунева… Чем ты можешь доказать дезорганизованность Ольги Лариной?!.

ОКУНЕВА. Ольга Ларина была совершенно дезорганизованна.

РОСЛОВ. Молодец! Пять - вижу, что учила… Так, ну а дневник-то где?..

ОКУНЕВА (вся дрожит). Я его дома забыла.

РОСЛОВ. …Значит, завтра четыре поставлю, а послезавтра - три…

БОГДАНОВ. А через неделю у нее минус три будет.

РОСЛОВ. Молчи, барбос!

ОКУНЕВА (уже рыдая). Николай Анатольевич!.. У нас же следующий урок только через два дня будет?!.

РОСЛОВ. Ну вот и посчитай. Чему вас на математике-то учат?!. Выйди, отплачься… Продолжаем опрос… Так!.. Рыбаконь… Сколько раз в первой части романа Пушкина употребляется словосочетание "евонный любший кореш"?

РЫБАКОНЬ. Я не считала.

РОСЛОВ. Значит, не читала.

РЫБАКОНЬ. Нет, я читала.

РОСЛОВ. Значит, читала невнимательно. Садись, два!.. Еще с учителем спорит!.. И запомните раз и навсегда, чтобы, не дай бог, не опозориться перед культурными людьми: выражение "евонный любший кореш" в романе Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" вообще не употребляется, так как это выражение пришло в нашу речь из уголовного фольклора. И запишите эту мою простую, но очень нужную мысль в своих тетрадях вот такими (расставляет руки на метр) золотыми буквами!..

БОГДАНОВ. А можно я эту вашу мысль запишу кровью… кровью Окуневой?

ОКУНЕВА. Дурак!.. Вампир!..

РОСЛОВ. Ты, Богданов, у меня явно сегодня напрашиваешься… Ты меня за кого здесь держишь?.. А?.. Я тебе кто?.. Подружка, что ли, твоя?..

БОГДАНОВ (якобы серьезно испугался). Да что вы, Николай Анатольевич!.. Чтобы я вас здесь держал?.. Да еще в качестве подружки? Да вы на подружку-то совсем и не похожи… Вон у вас и лысина, и мешки под глазами… Вы даже совсем наоборот, похожи на этого, как его… на композитора Мусоргского в период написания "Половецких плясок"… У него тогда как раз период реабилитации был, после лечения. Нам про него Эмма Ошеровна рассказывала на культуроведении.

РОСЛОВ. Хватит тут, Богданов, чушь нести… Сядь… Вы что думаете… вы так время от урока тянете? А я вас на перемену задержу… Вот тогда и посмеемся… Продолжаем!.. Итак. (Смотрит в журнал.) Голубцов!.. Хватит там Окуневу утешать!.. Вот тебя мы и спросим… Расскажи, Голубцов, классу… Что ты можешь сказать об Онегине как о "лишнем" человеке?

ГОЛУБЦОВ. Онегин воспитывался в дворянской среде. Он получил многостороннее, но поверхностное образование. Человек он был способный, но не мог найти применения своим талантам в тогдашней крепостной России. И поэтому тратил свое время на карты, балы и адюльтеры с актрисами музыкально-драматических театров. Скоро Онегину приелась светская жизнь и он уехал в деревню, но и там он скучал от невостребованности себя как личности, а также полностью запустил дом и хозяйство. Так как в Петербурге он привык каждый день волочиться за женщинами, то и в деревне он продолжал это пагубное занятие. Сначала он волочился за Татьяной, потом волочился за Ольгой, потом опять переключился на Татьяну. И так доволочился до дуэли с Ленским…

РОСЛОВ. Хватит, Голубцов, хватит!.. Запомни!.. Краткость - сестра таланта…

КОЛОКОЛЬЧИКОВ (шепчет Б о г д а н о в у). Краткость - сестра таланта, юмор - брат таланта, эрудиция - жена таланта, а Рослов - его незаконнорожденный сын.

БОГДАНОВ. Нет. Рослов - это враг таланта.

РОСЛОВ. А теперь я буду объяснять новый материал. Итак - былина… Былина - это жанр устного народного творчества на Руси. Подчеркиваем зеленым стержнем по линейке. Первая былина, которую мы будем изучать, - это биография Ильи Муромца. Сначала мы запишем несколько фактов… Первое: мать Ильи Муромца - Евдокия. Отец - Алексей. Второе: в три года Илья Муромец заболел параличом. Третье: его заболевание было хроническим. Оно продолжалось тридцать три года. И все это время его пожилые родители содержали сына на печи как иждивенца.

РАЯ (тянет руку). Это, что ль, как в "Санта-Барбаре" в кому впадают?

РОСЛОВ. Помолчи, новенькая… Четвертый факт: святой анонимный старец исцелил его путем нетрадиционной медицины. Пятое: Илья Муромец стал в 36 лет богатырем.

РЫБАКОНЬ. Как вы, Анатолий Николаевич?

РОСЛОВ. Ну, типа этого… Надо будет отметить тебя, Рыбаконь, на родительском собрании. Ты девочка думающая, а в последнее время даже поднялась… с двойки на тройку… …Ну а теперь записываем домашнее задание: выписать оставшиеся восемь фактов из биографии Ильи.

ОКУНЕВА. Николай Анатольевич! А про Соловья Разбойника нужно факты выписывать? Или только про Илью?

РОСЛОВ. Какой он тебе Илья?!. Это я его Ильей могу называть… А для тебя он Илья Алексеевич… Тьфу!.. Прям противно!.. Все им разжевал!.. Вот неинтересно с вами!.. Ну вот хоть кто-нибудь скажет мне, чем отличается Илья Муромец от Ивана Дурака? (Б о г д а н о в тянет руку.) O!.. Правильно, Богданов!.. Исправляй двойки.

БОГДАНОВ. Иван Дурак отличается от Ильи Муромца тем, что Иван - был дураком, а Илья - муромцем.

РОСЛОВ. Садись, олух. Завтра придешь к завучу с родителями. И не забудь захватить свою скоропостижно умершую бабушку… Новенькая!.. Ну, попробуй. Ответь.

РАЯ. Этот Иван Дурак - ну такой дурак, такой дурак!.. Oн только в одном не дурак. Он выпить не дурак. C утра глаза нальет и ходит, всем про свою судьбу рассказывает… Прям надоел… Как начне-е-ет!.. Он, мол, вышел из народа, из семьи потомственных колхозников, с детства познал нищету, холод, голод, заболевания всякие… А потом его черт дернул на царевне жениться. Из грязи - да в князи!.. Ну куда ему с немытым рылом в светское общество?!. Там балы, приемы, пати всякие… А он?.. А царевна эта тоже хороша!.. Т-а-к-а-я стерва!.. Я ей говорила: "Не связывайся с мужичьем!"… Это надо до такого додуматься?!. Таким женихам отказала!.. К ней и барон Мюнхаузен сватался, и Фродо, и… еще там какой-то… гоблин (показывает гоблина)… А она всем отказывала. И что?! За кого вышла-то?! За голь перекатную… Ну она его, конечно, приодела, все пыталась в цивилизованное общество ввести… Шапку ему енотовую купила с желтыми кружевами, костюм спортивный адидасовский, гриндерсы… В общем, одела с иголочки… Cвела его в цирюльню, перьями выкрасила… А он весь свой имидж испоганил… Все бедным людям раздал, тоже мне - Робин Гуд…

РОСЛОВ. Это что ты за былину рассказываешь?

РАЯ. Да я этих былин знаю - сто сериалов можно снять!
    Звенит звонок.
РОСЛОВ. Ну ладно, деточки!.. Я с вами прощаюсь, но не надейтесь, не надолго…

 

[в пампасы] [продолжение]

 

Электронные пампасы © 2003

Яндекс.Метрика