Электронные пампасы: АВТОРА!
АВТОРА!

 

Елена Петрова

 

Елена Петрова Когда я была маленькой, я ходила в музыкальную школу. И мама очень хотела, чтобы я стала великим музыкантом и композитором - таким, как Моцарт, например, или, на худой конец, Мусоргский. Мне лично больше нравилась жизнь менестрелей и трубадуров, которые ничему не учились и жили припеваючи, проводя всё время у кого-нибудь в гостях либо путешествуя. Но огорчать маму не хотелось. Поэтому я делала вид, что играю этюды и учу сольфеджио. Если мамы не было дома, я просто открывала ноты и ставила их на пюпитр, чтобы было видно, что я занималась, а если она была дома, - играла что-нибудь своё. У мамы не было музыкального образования, и она не могла проверить, что именно я играю. Она так надеялась, что в какой-нибудь столичной музыкальной спецшколе обратят внимание на мой оригинальный дар, что даже раздобыла адреса этих заведений и показала меня одной преподавательнице.
      Это был крупный провал. Поскольку мама понятия не имела, какие вопросы могут задавать преподаватели подобных школ, мы приехали туда, совершенно не готовясь, не захватив с собой нот или хотя бы моего дневника с оценками. На вопросы я отвечала глупо и правдиво, так, как может отвечать только девятилетний ребёнок, не собирающийся стать пианистом.
      - Ну, расскажи, какую программу играла на годовом экзамене?
      - Не помню...
      - Это как же, не помнишь?
      Мама (с ужасом, с последней надеждой):
      - Ну что ты, что ты, ну скажи, что играла...
      - Не помню, - повторяю я. - Я больше сочинять люблю, чем играть чужое. Ну играла, сонату какую-то.
      - Вы знаете (удивлённая профессор, поворачиваясь к матери), у нас дети такого возраста исполняют сложные произведения: хорошо темперированный клавир Баха, например... Особое внимание уделяется технике. Вы, кажется, не совсем по адресу пришли.
      Так мама поняла, что я не стану великим пианистом и композитором.
      И я поступила совсем не в консерваторию, а туда, где можно было практически не учиться, - на факультет журналистики МГУ. Я уверена, что именно там собрались бы все трубадуры и менестрели, если бы такой факультет открыли в Средневековье. Закончив журфак МГУ, я поняла, что теперь наконец можно и поучиться немного, и, чтобы дочитать школьную программу и другие хорошие книжки, защитила кандидатскую диссертацию в Институте мировой литературы Российской академии наук, одновременно пытаясь работать журналистом, редактором, переводчиком, копирайтером, секретарём, event-, PR- и аккаунт-менеджером, учителем русского языка и матерью двоих детей.
      Детей люблю и боюсь. Мне с ними и легко, и тяжело - столько всего нужно таскать с собой, когда идёшь вместе с ними: и перочинный нож, и богатырский меч, и яблоко, и бутылку с молоком, и соску, и пластырь, и бумажный кораблик, и плащ для принцессы, и дудочку крысолова и пионерский горн.
      Да, пионером была - а куда ж я денусь? Дочь комсомольцев и внучка коммунистов.
      Рифмовать слова начала до того, как научилась правильно их писать, и, в отличие от музыки, так увлеклась процессом, что продолжаю его до сих пор. Стихи пишутся как предисловие к романам, сказкам и театральным пьесам, которые тоже, в свою очередь, пишутся.

 

Читайте в "Пампасах":

 

[в пампасы]

 

Электронные пампасы © 2009

Яндекс.Метрика